Модерировали дискуссию Олег Дмитриев, директор по развитию ABD architects С-Пб, и Майя Харченко, директор отдела офисной недвижимости East Real. Партнеры по реализованным проектам, архитектор и консультант, они как терапевты для Заказчика приступают к работе над созданием офиса в самом начале процесса, определяя задачи и план действий. И уже с самого начала конференция перешла в формат острой дискуссии с активным участием зала.
Майя Харченко поделилась опытом, представила тонкости сотрудничества с IT-компаниями и госсектором: как при взаимодействии с заказчиком происходит выявление ключевых бизнес-процессов компании, и как подбирается соответствующий им офис. Эксперт отметила тренды в критериях запросов супер-резидентов: высокие потолки, терраса, виды, open space с малыми переговорными, отказ от зоны reception, запас площадей на объекте.
В продолжение разговора о тенденциях в проектировании или модернизации офиса последовало выступление Олега Дмитриева. К трендам эксперт добавил стремление компаний, особенно IT сектора, к освобождению от собственных функциональных помещений для переговоров, переход в коворкинги и смарт-офисы, где есть необходимая инфраструктура, и арендатор может ей пользоваться по запросу. Олег напомнил аудитории, что ПРОСТРАНСТВО и ВРЕМЯ – крайне важные ресурсы компании, поэтому офис должен использоваться как инструмент в бизнес-процессах, а не наоборот, когда компания вкладывает в создание офиса все силы или неэффективно их расходует. По мнению Олега, важен этап подключения к команде Заказчика, анализа всех сценариев рабочего процесса. Пространство офиса должно учитывать стратегические цели и точки роста компании, чтобы не пришлось отвлекаться на перестройку. В данном случае оптимальным решением может стать сверхгибкое пространство. Эксперт представил современный офис как инструмент HR: “Чтобы завоевать, замотивировать сотрудника, нужно дать ему дополнительные ценности, которые он может не получать в обычной жизни. Это может быть спортзал, образовательные лекции, своё кафе с завтраками для “жаворонков” и ужинами для трудоголиков”.
Девелоперы и арендодатели также должны быть готовы к переходу на новые стандарты офисной недвижимости. О работе с трансформируемыми пространствами, в частности, рассказал Андрей Синявин, руководитель консалтингового центра SAWATZKY PM. Андрей также представил изменения запросов и потребностей собственников здания к управляющей компании: сегодня УК выступает партнером по проектированию, оснащению и сервисному сопровождению офиса.
Особенности организации офиса в крупной корпорации аудитории представили топы двух крупнейших компаний: Феликс Масс, руководитель проекта исследований и внедрения инновационных решений «Комплекс Парадная», Газпромнефть, и Оксана Кириченко, руководитель группы административной поддержки AVITO. Феликс Масс представил методологию работы с офисным пространством Газпромнефти. Максимально эффективно использовать рабочее пространство и раскрывать все корпоративные ресурсы можно только при непрерывном системном циклическом подходе к улучшению офиса. Важно экспериментировать, внедрять инновационные технологии, работать с обратной связью и что очень важно, самим формировать тренды, приверженность к гибким офисным решениям, ориентируя команды на инновации и в бизнес-процессах.
Участников Meeting! Office удивил и вдохновил оригинальный новый офис компании AVITO. Оксана Кириченко показала актуальные решения по организации обновленного пространства офиса отдела продаж, структуры, у которой бесконечное множество сценариев рабочих процессов. Отдельно эксперт обозначила свежий тренд-запрос: рекрутинг специалистов в регионах при сохранении удаленного режима работы, что открывает перспективы для создания коворкингов и сервисных офисов в регионах.
В дискуссии также приняли участие Анна Воронкова, управляющий БЦ LEADER TOWER и Юлия Серебрякова, коммерческий директор Tandem Estate.
ABD architects, Sawatzky PM, East Real, NBCom Group
Источник: Meeting