Выберите станции метро:
ПарнасПушкинскаяПроспект ПросвещенияПроспект ВетерановПроспект БольшевиковПролетарскаяПриморскаяПолитехническаяПлощадь МужестваПлощадь ЛенинаПлощадь ВосстанияПлощадь Александра НевскогоПионерскаяПетроградскаяПарк победыРыбацкоеСадоваяЗвенигородскаяВолковскаяЭлектросилаЧкаловскаяЧернышевскаяЧерная РечкаФрунзенскаяУлица ДыбенкоУдельнаяТехнологический ИнститутСтарая ДеревняСпортивнаяСпасскаяСенная площадьОзеркиОбводный каналОбуховоЕлизаровскаяДостоевскаяДевяткиноГражданский проспектГостинный дворГорьковскаяВыборгскаяВладимирскаяВасилеостровскаяБухарестскаяБалтийскаяАкадемическаяАдмиралтейскаяАвтовоЗвезднаяКировский заводКомендантский проспектНовочеркасскаяНевский проспектНарвскаяМосковские воротаМосковскаяМеждународнаяМаяковскаяЛомоносовскаяЛиговский проспектЛенинский проспектЛеснаяЛадожскаяКупчиноКрестовский остров
Выбрано:
    EastReal в мире: international
    русскийenglish
    Заказать звонок




    НАШИ УСЛУГИ
    Выберите район города или станцию метро:

    Район

    Метро


    Промышленный отток. Арендатор, 07.05.2014

    07.05.2014

    Представители промышленных кругов и инвесторов в этой сфере бизнеса начинают терять интерес к Петербургу и Ленинградской области. Ещё недавно этот регион считался одним из крупнейших и наиболее активно развивающихся центров промышленности в России. Однако, за последние годы сразу несколько крупных инвесторов, намеревавшихся строить и развивать свои предприятия в области, приняли решение пересмотреть свои планы.

    В число таких транснациональных корпораций входят известные компании Volkswagen, Hitachi, Fiat, Scania. Помимо этого, целый ряд менее крупных компаний отказались от планов размещения производств в Ленобласти. К этой категории инвесторов относятся: «Аквафор», Emlak изготавливающий лакокрасочную продукцию, Esme, выпускающий измерительные приборы, продуктовая компания Maag Grupp и другие. Однако при этом, всё же большие трудности в данном направлении возникли у самого Петербурга, нежели у области, пишет Деловой Петербург.

    Собственники этих компаний говорят о том, что конкурентоспособность региона на этом направлении ведения бизнеса постепенно понижается  и размещать промышленные  площадки в соседних, и даже отдалённых субъектах Федерации, становится выгоднее. Представители бизнеса указывают на высокую стоимость земельных активов, рабочей силы, тарифов на услуги по обслуживанию предприятий в Петербурге. Также многие недовольны складывающимися взаимоотношениями с действующими властями. Сегодня важнейшее значение также имеет наличие преференций и льгот для инвесторов индустриальных парков. Большинство регионов предоставляет подобные льготы инвесторам промышленных площадок. В Ленобласти же до сих пор не принят подобный законопроект.

    По словам Владислава Фадеева, руководителя отдела исследований компании JLL  в Санкт-Петербурге, по сравнению с временами губернаторства Матвиенко, курс правительства ушел в сторону от ориентации на поддержку крупных промышленных производств в Петербурге. «В то же время смена губернатора Ленинградской области и его команды привела к обратному эффекту. Но разрушать, как известно, проще чем строить, тем более что аналогичным строительством с привлечением инвесторов из числа промышленных компаний активно занимаются и другие субъекты Российской Федерации. Поэтому то, что некоторые компании начали переориентироваться на организацию производства в других регионах – закономерный процесс», - добавил Фадеев.

    По мнению Владимира Скигина, председателя совета директоров УК Satellit Development, за последние несколько лет ситуация в промышленной отрасли в России, и в Петербурге в частности, претерпела ряд изменений, что и повлекло за собой снижение интереса к региону. «Во-первых, действительно были сформирован ряд кластеров и особых экономических зон, - механизмы, понятные иностранным компаниям. Они предполагают поддержку со стороны государства, отлаженность коммуникаций и синергетический эффект, прозрачность. В Петербурге в последние несколько лет имел место стагнационный период, связанный, в первую очередь, со сменой власти и разработкой новых форм взаимодействия с бизнесом», - подчеркнул Скигин.

    С другой стороны в соседних областях складываются свои промышленные  кластеры, которые предлагают потенциальным резидентам выгодные условия для размещения предприятий. Так, в Псковской области, рядом с административным центром, уже два года развивается, особая экономическая зона «Моглино», разместившаяся на территории в 215 га. В рамках этой ОЭЗ планируется открыть сразу несколько заводов автопроизводителей из Европы и Кореи, которые ранее интенсивно строили свои объекты именно в Ленобласти.

    Помимо этого, по информации издания, японский концерн Hitachi запустил свою фабрику в Твери, а не в Петербурге, как предполагалось изначально. Отказался от планов запуска производства в Петербурге и итальянский  FIAT, который теперь намерен развивать площадку в Калужской области.

    Николай Пашков, Генеральный директор Knight Frank St Petersburg, говорит о том, что на сегодняшний день среди регионов, где происходит развитие индустриальных парков, а также присутствует активная поддержка потенциальных инвесторов, можно, прежде всего, отметить Московскую, Калужскую и Ульяновскую области, республику Татарстан, Ставропольский край, а также нашего ближайшего соседа - Эстонию. Главный вопрос для развития промышленной базы – это поиск подготовленного земельного участка для строительства производственного здания. Успешными в этом случае будут регионы, готовые активно инвестировать в девелопмент земельных участков и всячески помогать инвесторам на входе», - отметил эксперт.

    Екатерина Иванова, заместитель руководителя отдела складской и индустриальной недвижимости East Real, считает, что неоспоримым преимуществом остается геополитическое положение Санкт-Петербурга и Ленобласти, в том числе доступ к портам. «Но только выгодное местоположение не может стать конкурентным преимуществом среди других регионов. Для того, чтобы сделать наш регион более привлекательным, необходимо, во-первых, создать условия, которые позволят облегчить девелоперам налоговое бремя, а во-вторых, оказывать всестороннюю поддержку с точки зрения инженерной подготовки площадок», - заявила Иванова.

    Сергей Михайлов

    Ссылка на источник

    << Вернуться к списку новостей
    Лучшие предложения