Выберите станции метро:
Площадь МужестваРыбацкоеПушкинскаяПроспект ПросвещенияПроспект ВетерановПроспект БольшевиковПролетарскаяПриморскаяПолитехническаяСадоваяПлощадь ЛенинаПлощадь ВосстанияПлощадь Александра НевскогоПионерскаяПетроградскаяПарк победыОзеркиАдмиралтейскаяСенная площадьСпасскаяСпортивнаяСтарая ДеревняТехнологический ИнститутУдельнаяУлица ДыбенкоФрунзенскаяЧерная РечкаЧернышевскаяЧкаловскаяЭлектросилаВолковскаяЗвенигородскаяПарнасОбуховоАвтовоАкадемическаяБалтийскаяБухарестскаяВасилеостровскаяВладимирскаяВыборгскаяГорьковскаяГостинный дворГражданский проспектДевяткиноДостоевскаяЕлизаровскаяЗвезднаяКировский заводКрестовский островОбводный каналНовочеркасскаяНевский проспектНарвскаяМосковские воротаМосковскаяМеждународнаяМаяковскаяЛомоносовскаяЛиговский проспектЛенинский проспектЛеснаяЛадожскаяКупчиноКомендантский проспектШушарыБеговаяГорный институт
Выбрано:
    Заказать звонок




    НАШИ УСЛУГИ
    Выберите район города или станцию метро:

    Район

    Метро


    Подальше от платной парковки. Строительный еженедельник, 28.04.2014

    28.04.2014

    Город готовится к введению платы за парковку в центральных частях города. Участники рынка полагают, что в долгосрочной перспективе эта мера приведет к росту спроса на офисные помещения на окраинах. Впрочем, в центре ставки не упадут.

    В феврале город назвал первую зону, где парковка будет платной. Она ограничена рекой Невой, рекой Фонтанкой, Лермонтовским пр., ул. Декабристов, наб. Крюкова канала и площадью Труда. Как говорят в Смольном, проект введения платной парковки потребует инвестиций в размере 2 млрд рублей, часть инвестиций будут предоставлены в виде кредита Всемирного банка. В апреле город определился и со второй зоной: вторая платная зона будет ограничена наб. реки Фонтанки, наб. Кутузова и Робеспьера, Потемкинской и Кирочной ул., а также ул. Пестеля. На ее создание из бюджета будет направлено 300 млн рублей.

    Станислав Кривенков, финансовый директор ГК AAG, полагает, что в перспективе взимание платы за парковку может существенно изменить ситуацию на рынке офисной недвижимости в цент­ральной части города. «Уровень влияния сейчас оценить сложно и он, безусловно, будет зависеть от стоимости парковки, точный размер которой сейчас неизвестен. Если принять стоимость парковки равной 100 рублей/час, то работник, приезжающий на автомобиле в офис, расположенный в центре, должен будет заплатить за месяц 22 тыс. рублей. Это существенная сумма, и в случае применения данных тарифов на парковку компании могут столкнуться с серьезными проблемами при поиске низкооплачиваемого персонала. В результате эти компании будут поставлены перед выбором: повышать ли расходы на оплату труда или искать место под представительство компании или как минимум под размещение бэк-офиса в другом месте. Компании, для представительства которых статус места размещения офиса не играет ключевой роли, по-видимому, предпочтут второй вариант. Соответственно, спрос на аренду офисных помещений высокого класса будет меньше зависеть от данного нововведения по сравнению со спросом на аренду помещений более низкого класса», – рассуждает господин Кривенков.

    Еще одним немаловажным фактором для оценки влияния нововведения является возможность альтернативной транспортной доступности к офису. Например, если офис находится в шаговой доступности от метро, то влияние введения платы за парковку на спрос будет существенно меньше, чем в другой ситуации.

    Иван Починщиков, коммерческий директор East Real, говорит, что сегодня наиболее привлекательными являются офисные центры, располагающиеся в Центральном (58% спроса) и Петроградском районе (12% спроса). «Но стоит отметить, что уже сегодня постепенно ориентация как арендаторов, так и девелоперов смещается в сторону локаций, удобных с точки зрения транспортной доступности, близости станций метрополитена, крупных магистралей и развязок. Например, продолжается тенденция развития офисной недвижимости в южном направлении, в частности делового района вдоль Московского пр. Сегодня доля спроса на офисы в Московском районе составляет 6%. Проект по вводу платной стоянки в центре может повлиять на смещение спроса в строну бизнес-цент­ров, расположенных рядом со станциями метро. Но это затронет не все компании. По нашим наблюдениям, например, большинство сотрудников IT-компаний ездят на работу на велосипедах, поэтому привязка к метро для них не настолько важна», – рассуждает господин Починщиков. В то же время, напоминает он, существует такой вид транспорта, как бесплатный shuttle bus, который курсирует от ближайших станций метро в определенное время. Все проекты, находящиеся далеко от метро, давно уже используют этот способ доставки сотрудников, например бизнес-центр в зоне Пулково. «Сегодня клиенту сложно это предлагать, все привыкли ходить пешком до офиса в Центральном районе, но в Москве давно пользуются таким видом транспорта, и это более удобно и экономично, чем платить за парковку и стоять в пробках. В этом случае срок окупаемости бизнес-центров в связи с организацией платных парковок не особо будет падать, так как девелоперы будут предлагать бесплатную развозку, тем самым компенсировать трудности в парковке и удаленности от метро», – полагает господин Починщиков.

    Олег Привалов

    Ссылка на источник

    << Вернуться к списку новостей
    Актуальные предложения