Выберите станции метро:
ПарнасПушкинскаяПроспект ПросвещенияПроспект ВетерановПроспект БольшевиковПролетарскаяПриморскаяПолитехническаяПлощадь МужестваПлощадь ЛенинаПлощадь ВосстанияПлощадь Александра НевскогоПионерскаяПетроградскаяПарк победыРыбацкоеСадоваяЗвенигородскаяВолковскаяЭлектросилаЧкаловскаяЧернышевскаяЧерная РечкаФрунзенскаяУлица ДыбенкоУдельнаяТехнологический ИнститутСтарая ДеревняСпортивнаяСпасскаяСенная площадьОзеркиОбводный каналОбуховоЕлизаровскаяДостоевскаяДевяткиноГражданский проспектГостинный дворГорьковскаяВыборгскаяВладимирскаяВасилеостровскаяБухарестскаяБалтийскаяАкадемическаяАдмиралтейскаяАвтовоЗвезднаяКировский заводКомендантский проспектНовочеркасскаяНевский проспектНарвскаяМосковские воротаМосковскаяМеждународнаяМаяковскаяЛомоносовскаяЛиговский проспектЛенинский проспектЛеснаяЛадожскаяКупчиноКрестовский остров
Выбрано:
    EastReal в мире: international
    русскийenglish
    Заказать звонок




    НАШИ УСЛУГИ
    Выберите район города или станцию метро:

    Район

    Метро


    Квартиры для опоры общества. БКН, 12.01.2015

    12.01.2015

    Определения среднего класса, которые с легкостью можно найти в интернете, весьма разнообразны. Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент», рассказывает, что одни источники предлагают рассматривать в качестве основного критерия доход и называют представителем среднего класса людей, у которых он ежемесячно составляет от тысячи долларов на одного члена семьи и выше.

    «Другие источники утверждают, что средний класс – это прослойка людей между высшим и низшим слоями общества, что является механическим отнесением, которое никак не характеризует доходы среднего слоя населения», – говорит г-жа Денисова.

    Тяга к собственности

    Как отмечают эксперты, в России средний класс не монолитен по доходам и предпочтениям. Это большая прослойка населения, покупающая весь диапазон жилья, категория которого определяется уверенностью потребителя в своем статусе и уровне дохода, семейным положением.

    Как правило, представители нижней границы среднего класса приобретают квартиры в проектах сегмента «эконом». Основная доля среднего класса стремится приобретать квартиры для собственного проживания в жилых комплексах комфорт-класса и выше, а для инвестиций или подрастающих детей рассматривает малобюджетные варианты.

    «Среднему классу – людям со стабильным заработком, чаще всего с семьями и детьми – интересна недвижимость для собственного проживания, поэтому они ориентируются на класс “комфорт” и выше, – подтверждает Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест». – Выбирая новую квартиру, они в первую очередь обращают внимание на жилые комплексы в благополучном месте с хорошей инфраструктурой, с качественной инженерией, достаточным количеством парковочных мест, комфортной квартирографией с основным акцентом на двух-трехкомнатные квартиры».

    Олег Громков, директор департамента исследований и консалтинга East Real, отмечает, что потребительское поведение представителей среднего класса сильно зависит от семейного статуса и наличия или отсутствия недвижимости, доставшейся от родителей. «Стандартная модель – покупка первой квартиры в ипотеку с перестраховкой, быстрое погашение с последующим улучшением жилищных условий в больший вариант или с промежуточным приобретением какой-нибудь инвестиционной недвижимости, если нет явной потребности в лишних метрах», – рассказывает эксперт.

    Но в условиях нестабильности финансового сектора спрос на рынке несколько корректируется. «Выбор среднего класса смещается в сторону более экономичных вариантов, – говорит Дарья Баранова, директор по маркетингу O2 Development. – Способствует этому и повышение ипотечных ставок. Часть банков вообще приостановила выдачу кредитов или заморозила наиболее выгодные для потребителей программы. Основной спрос в такой ситуации переориентируется на эконом-сегмент».

    Стоит отметить, что сегодня некоторые представители среднего класса используют безрисковый альтернативный покупке вариант. Они сдают в аренду недвижимость, имеющуюся в собственности, и, добавляя к сумме арендных платежей часть своих доходов, сами арендуют то, что хочется, в максимально удобной для них локации. «Но с появлением и взрослением детей все стратегии все равно приходят к одному и тому же – собственному жилью», – замечает Олег Громков.

    Факторы выбора

    Представители среднего класса при выборе квартиры для жизни большое внимание уделяют базовым характеристикам объекта: местоположение, транспортная доступность, наличие социальной инфраструктуры: школ, поликлиник, магазинов, парковки и т.д. Важны и многие другие опции: современные инженерные системы, интересные фасадные решения дома, состав квартир (не должны преобладать малометражные квартиры), наличие детских площадок, зоны отдыха, хорошо организованное дворовое пространство. «Политика Смольного в отношении жилого строительства на сегодняшний день такова, что граница между недвижимостью эконом- и комфорт-классов стирается, – говорит Дмитрий Сидоренко, начальник отдела продаж ГК «ЦДС». – Объективно требования к качеству строительства (СНиПы, нормы инсоляции) одинаковы для всех классов, поэтому ту или иную категорию недвижимости выделяют только уровень комфорта проживания – локация, наличие объектов социальной инфраструктуры, паркинга, парков, детских и спортивных площадок, технология домостроения и разнообразие планировок».

    По мнению Сергея Степанова, при выборе будущей квартиры наиболее важно качество жизни, которое формируется в доме. «Во многом оно закладывается еще на стадии проектирования объекта, – отмечает эксперт. – Невысокая этажность, большое количество зелени, достаточное количество парковочных мест, свободные от автомобилей прогулочные территории, велосипедные дорожки, безопасные для детей внутренние дворы, комфортные условия для людей с колясками – все это формирует привлекательные условия жизни для среднего класса».

    В бизнес-классе высокую позицию в системе ценностей занимает статусная составляющая. «Престиж и повышение статуса зачастую являются причиной покупки нового жилья, – рассказывает Светлана Денисова. – И без того проживая в хороших условиях, люди меняют место жительства и переезжают в более новый и комфортный дом с однородной социальной средой».

    По мнению Олега Громкова, большинство представителей среднего класса при покупке жилья ориентировано на ценовой диапазон 90-120 тыс. рублей за квадратный метр. Руководитель аналитического центра «Главстрой-СПб» Петр Буслов предлагает рассматривать диапазон от 60 до 100 тыс. рублей за «квадрат». Этот показатель зависит от района, строительной готовности объекта и ряда других факторов. При этом, как отмечают эксперты, успешный одинокий менеджер среднего звена вполне может выбрать «однушку» или студию бизнес-класса поближе к месту работы с ценой в полтора раза выше.

    Город или загород?

    Еще десять лет назад аналитики рынка считали, что мода на жизнь в пригороде станет тотальной, но никакого революционного перелома в сознании не произошло. Несмотря на всю привлекательность загородного образа жизни, малоэтажное жилье в городе и в ближних пригородах остается выбором малочисленной группы покупателей. «Чаще всего это молодые семьи с маленькими детьми, для которых идеалы спортивного и экологичного образа жизни являются определяющими», – говорит Светлана Денисова. – Когда подрастают дети, жизнь заставляет менять предпочтения. Многие жители пригорода перебираются в город, который дает больше возможностей для многостороннего развития детей без сверхусилий по перемещению ребенка в школы, развивающие центры, спортивные секции».

    На сегодняшний день городская недвижимость, особенно если мы говорим о выборе среднего класса, все-таки остается более востребованной. Это иллюстрируют и количество ежегодно вводимых площадей, и общий состав жилого фонда Петербурга. К тому же иметь квартиру в городе для большинства более привычно и удобно. «Определяющими факторами здесь становятся вопросы прописки, транспортной доступности и социальной инфраструктуры», – высказывает свое мнение Дарья Баранова.

    Сергей Степанов также отмечает, что на городском рынке недвижимости более понятны «правила игры»: все знают имена ведущих застройщиков, понимают ситуацию с инфраструктурой, могут оценить уровень того или иного проекта. За городом рынок сложнее, и по-настоящему качественных предложений на нем пока мало, тем более в сегменте масс-маркет, рассчитанном на покупателей из среднего класса.

    Любимые районы

    Как правило, представители среднего класса, исходя из нежелания проводить длительное время в дороге на работу и домой, стараются приобретать жилье в черте города, в районах с хорошей транспортной доступностью. С этой точки зрения достаточно перспективны Выборгский, Приморский, Московский, Калининский и Василеостровский районы города, а также бывшие промзоны Петроградской стороны, проекты в районе Обводного канала. Однако Светлана Денисова замечает, что любой городской район может быть востребован представителями среднего класса. На это существует масса причин: любимые семьей дачные места, привычка к району, близость к месту проживания родителей и друзей, работа.

    Сергей Степанов рассказывает, что одним из главных критериев выбора жилья для среднего класса является качество среды обитания. В этом плане кварталы, которые сегодня только начинают строиться – согласно актуальным правилам РНГП, с необходимым количеством парковок, зелени и инфраструктуры – предлагают своим будущим жителям зачастую гораздо более высокий уровень жизни, чем сложившиеся микрорайоны.

    Петр Буслов к наиболее перспективным локациям в Ленобласти, которые выбирает средний класс, относит Девяткино, Мурино, Кудрово. «Если видна хорошая перспектива, то не стоит бояться проектов “в чистом поле”, – говорит Сергей Степанов. – В конце концов, в наши дни борьба за покупателя идет преимущественно не между отдельными новостройками, а именно между проектами комплексного освоения».

    С отделкой или без?

    В вопросе приобретения жилья с отделкой или без отделки чаша весов не склоняется в ту или иную сторону, но в последнее время квартиры с отделкой становятся более востребованным товаром на первичном рынке, в том числе и среди покупателей среднего класса. Многие застройщики сегодня сдают с отделкой целые жилые корпуса – причем не только в эконом-классе, но и в более высоких ценовых сегментах. «Мы связываем эту тенденцию с растущим качеством отделочных работ, с использованием более качественных материалов», – рассказывает Сергей Степанов.

    По данным Олега Громкова, до 80% представителей среднего класса ориентированы на квартиры с подготовкой до уровня «белой» отделки или полной отделки. «Распределение между этими вариантами зависит от отделочных решений девелопера, эффективности предлагаемых планировок и сильно разнится по застройщикам», – уточняет эксперт.

    Петр Буслов замечает, что для данной категории покупателей имеет большой значение срок получения ключей и заселения в новое жилье. В целом квартира с готовой отделкой – идеальный вариант для тех, кто планирует как можно скорее въехать и начать спокойную нормальную жизнь, без постоянного шума, грязи и посторонних людей в доме.

    Однако, как отмечает Дарья Баранова, есть определенный ценовой порог, когда клиент готов заказать отделку от застройщика: «На сегодняшний день он составляет порядка 6 тыс. рублей за квадратный метр. При более высокой стоимости, когда клиент вдобавок не может включить эти расходы в ипотеку или рассрочку, предпочтение отдается квартирам без отделки».

    По словам Светланы Денисовой, спрос есть всегда и на жилье без отделки. «Зачастую люди приобретают большие квартиры без отделки. Для них важна индивидуализация интерьерных решений, есть время, средства, и они готовы самостоятельно отделывать квартиру в соответствии со своими требованиями». Также отмечается, что в сегменте бизнес-класса преобладает спрос на квартиры без отделки, хотя появляются предложения и квартир под ключ.

    Ссылка на источник

    << Вернуться к списку новостей
    Лучшие предложения