Выберите станции метро:
Площадь МужестваРыбацкоеПушкинскаяПроспект ПросвещенияПроспект ВетерановПроспект БольшевиковПролетарскаяПриморскаяПолитехническаяСадоваяПлощадь ЛенинаПлощадь ВосстанияПлощадь Александра НевскогоПионерскаяПетроградскаяПарк победыОзеркиАдмиралтейскаяСенная площадьСпасскаяСпортивнаяСтарая ДеревняТехнологический ИнститутУдельнаяУлица ДыбенкоФрунзенскаяЧерная РечкаЧернышевскаяЧкаловскаяЭлектросилаВолковскаяЗвенигородскаяПарнасОбуховоАвтовоАкадемическаяБалтийскаяБухарестскаяВасилеостровскаяВладимирскаяВыборгскаяГорьковскаяГостинный дворГражданский проспектДевяткиноДостоевскаяЕлизаровскаяЗвезднаяКировский заводКрестовский островОбводный каналНовочеркасскаяНевский проспектНарвскаяМосковские воротаМосковскаяМеждународнаяМаяковскаяЛомоносовскаяЛиговский проспектЛенинский проспектЛеснаяЛадожскаяКупчиноКомендантский проспектШушарыБеговаяГорный институт
Выбрано:
    Заказать звонок




    НАШИ УСЛУГИ
    Выберите район города или станцию метро:

    Район

    Метро


    На юге Петербурга появится океанариум международного уровня. Арендатор, 15.01.2015

    15.01.2015

    Океанариум во Фрунзенском районе Петербурга планируется открыть в конце 2017 года. Уже утвержден акт о выборе земельного участка площадью 3,6 гектара для сооружения объекта. Предполагаемый объем инвестиций в проект, оценивается в 3,5 млрд. рублей.

    Власти города надеются, что океанариум станет объектом международного масштаба, а прогнозируемая посещаемость центра составляет 1 млн. человек в год. Перспективность проекта обсудили наши эксперты.

    Как вы оцениваете потенциальный уровень спроса на подобный объект в Петербурге? Насколько долго окупаются такие проекты и как дополнительно повышаются их рентабельность?

    Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге

    - Окупаемость такого проекта будет достаточно долгой, не менее 8 лет. Вопрос заключается только в том, сколько коммерческих площадей дополнительно удастся разместить в рамках объекта. Очевидно, что повышение доходности возможно за счет торговой галереи. При грамотном балансе между развлекательной составляющей и торговой, эти объекты могут и должны взаимодополнять друг друга. А также не стоит забывать о повышении рентабельности проекта за счет поддержки администрацией города, для которого появление подобных объектов крайне желательно.

    Алексей Гулевский, руководитель отдела консалтинга Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate

    - Данный объект будет пользоваться высоким спросом среди населения, прежде всего, за счет своей образовательной функции, а также благодаря отсутствию в Санкт-Петербурге аналогичных проектов такого масштаба. Океанариум вполне может стать новой достопримечательностью города и приобрести популярность не только среди петербуржцев, но и гостей из других городов России.

    Сергей Богданчиков, управляющий директор Origin Capital

    - В условиях сложной экономической ситуации и снижения покупательской способности спрос на подобный проект в Петербурге сомнителен. Если говорить в целом, то рентабельность таких объектов повышают за счет сдачи коммерческих помещений в аренду и проведения крупных регулярных мероприятий. Нынешний кризис менее жесткий, чем в 2008 году, и, тем не менее, многие крупные инвестиционные проекты могут быть заморожены до лучших времен. Сейчас большинство девелоперов находятся в выжидательной позиции.

    Олег Громков, директор департамента исследований и консалтинга East Real

    - Спрос на новые развлекательные объекты всегда очень высок, но, во-первых, в южной части города уже есть один океанариум, причем далеко не самый маленький из аналогов закрытого типа, что есть в крупных городах мира и на курортах мира. Во-вторых, высокий спрос в 1 млн посетителей в год будет реализован только при доступной цене, т.е. с оглядкой на конкурента и отсутствии нездорового оптимизма - не более 1000 рублей за базовый взрослый билет. Окупаемость вложений за счет платы за посещение, доходы от образовательных и развлекательных мероприятий будет не менее 15 лет, а если курс валют останется на текущем уровне, то и более того, так как почти все капиталоемкие элементы системы жизнедеятельности океанариумов импортируются, не говоря уже про самих обитателей. Улучшение доходности возможно за счет привлечения спонсоров, а также получения государственных грантов на исследования.

    Наталия Киреева, руководитель отдела исследований рынка компании Maris в ассоциации с CBRE

    - В Санкт-Петербурге уже существует один океанариум и этого городу вполне достаточно. Как правило, развлекательные центры по сравнению с торговыми имеют более длительный срок окупаемости, и существует риск невостребовательности данного формата развлечений при наличии конкурирующего проекта.

    Как вы оцениваете уровень локации проекта, учитывая, что он должен стать проектом международного уровня?

    Владислав Фадеев

    - Хотелось бы, чтобы океанариум привлек к себе хотя бы российских туристов. Применительно к рассматриваемой локации, остается вспомнить о зоопарке, который в одном из предлагавшихся вариантов должен был размещаться поблизости. Это было бы интересно. Каких-либо особых преимуществ у выбранного участка нет. Впрочем, как нет и особых недостатков, так как транспортная доступность хорошая, метро будет пусть и не в пятиминутном доступе, но и недалеко, много жилья в непосредственной близости, в том числе и строящегося.

    Алексей Гулевский

    - Расположение внутри КАД, на пересечении большого количества маршрутов общественного транспорта позволяют говорить о хорошей транспортной доступности объекта. Кроме того, в данной локации запланировано открытие станции метрополитена, причем сроки открытия станции совпадают с ориентировочными сроками открытия комплекса. Еще одним преимуществом локации объекта является соседство с густонаселенным жилым массивом.

    Сергей Богданчиков

    - Если говорить об идеальной ситуации, то спальный район Петербурга неудачное место для создания объекта мирового уровня. Но с другой стороны, крупные развлекательные комплексы способствуют джентрификации спальных районов. Ежедневно привлекая людские потоки, вокруг таких объектов начинает развиваться коммерческая и жилая недвижимость. К тому же в прилегающих к этому участку районах ведется активное жилое строительство (Шушары), также в планах строительство нескольких станций метро.

    Олег Громков

    - С точки зрения развлечений в Санкт-Петербурге достаточно раскрыта морская тематика - есть отличный океанариум и дельфинарий, хотя если появляется альтруизм от бизнеса, то жители всегда рады. Если объект построят, то конкуренция рано или поздно сделает его доступным для многих. С точки зрения научной деятельности, тем более с замахом на межрегиональный масштаб, логично было бы располагать такой центр на территории Черноморского побережья в естественной среде обитания.

    Наталия Киреева

    - Затрудняюсь ответить.

    Насколько комфортно в сложившейся экономической ситуации, по-вашему, будут себя чувствовать различные развлекательные и выставочно-развлекательные, форматы бизнеса?

    Владислав Фадеев

    - Безусловно, экономические трудности будут сдерживать спрос на развлекательную составляющую, однако уже сейчас стандартные схемы, скажем, торгового комплекса не приносят ожидаемого успеха, так как насыщенность рынка Петербурга высока, и потребителю необходимо совмещение, как качественной торговой составляющей, так и дополнительной развлекательной части. В чистом виде развлекательный формат имеет право на существование, однако высоки риски резких колебаний спроса в зависимости от макроэкономической ситуации.

    Алексей Гулевский

    - Текущая рыночная ситуация не является критической для большинства подобных проектов; за счет своей познавательной функции и ориентации на семейное посещение, они будут по-прежнему востребованы. Конечно, потребуется адаптация к сложившимся экономическим условиям, но при грамотном подходе вполне могут быть достигнуты запланированные показатели посещаемости.

    Сергей Богданчиков

    - Думаю, что сроки запуска проекта сильно затянутся, поскольку экономическая ситуация не располагает к запуску подобных крупных проектов в ближайшей перспективе. Сейчас не лучшее время для реализации объектов в формате развлекательной и выставочно-развлекательной недвижимости. Люди придерживают свои средства и меньше всего готовы тратить на развлечение и отдых. Срок окупаемости у подобных объектов высокий, также как и объем необходимых инвестиций.

    Олег Громков

    - В любые времена народ хочет хлеба и зрелищ, поэтому развлечения в любых форматах будут всегда востребованы, но в кризисной ситуации лучше всего работают креативные форматы без серьезных затрат, которые можно быстро перепрофилировать под новую концепцию взамен утратившей популярность.

    Наталия Киреева

    - В существующих экономических и политических реалиях рынка лучше не начинать нового строительства. Прогнозируется длительный период стагнации и экономического спада, население будет экономить на развлечениях.

    Ссылка на источник

    << Вернуться к списку новостей
    Актуальные предложения